Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ НА УРОВНЕ ЕАЭС 5
1.1 Классификация опасных отходов, применяемые в ЕАЭС и его государствах-членах 5
1.2 Международно-правовая основа таможенного регулирования трансграничного перемещения опасных отходов 7
2 ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НАДНАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЕАЭС 12
2.1 Национальное законодательство государств-членов ЕАЭС, закрепляющее правила трансграничного перемещения опасных отходов 12
2.2 Основные проблемы теории и практики перемещения опасных отходов через таможенную границу ЕАЭС 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетом регионального экономического развития приграничных регионов является развитие проекта Евразийского экономического союза. Правовой основой для унификации законодательства в рамках Евразийского экономического союза является «Соглашение об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза». Контракт и Соглашение носят рамочный характер, определяют основные направления интеграционного объединения стран-участниц Таможенного союза, принимают меры по изменению их законодательства, криминализируют нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Сторон и приводят к единому определению о противоправности таких действий (ч. 2 ст. 3 Контрактов).
Актуальность заключается в том, что возникновение опасных отходов стало одной из основных проблем во всем мире. Причина возникновения проблемы - промышленное производство и распределение. Загрязнение земель происходит, когда опасные отходы загрязняют землю и грунтовые воды вследствие неадекватного или безответственного применения мер по удалению отходов. Запущенные или полностью лишенные надзора места удаления отходов - особенно серьезная и дорогостоящая проблема для общества.
Иногда опасные отходы удаляются нелегально и даже более опасным способом, потому что владелец предприятия не может найти дешевый способ избавления от отходов. Одна из основных нерешенных проблем в области избавления от опасных отходов - поиск безопасных и дешевых методов удаления отходов. Общественный интерес по вопросу опасных отходов фокусируется на потенциальном воздействии, на здоровье токсичных веществ.
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, автор ставит целью работы: проанализировать существующий порядок перемещения опасных отходов.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы курсовой работы предполагается решение следующих задач:
1) изучить законодательно-правовую базу трансграничного перемещения опасных отходов;
2) рассмотреть правила трансграничного перемещения опасных отходов;
3) рассмотреть порядок ввоза и вывоза опасных отходов при трансграничном перемещении;
4) рассмотреть основные проблемы, возникающие при перевозке опасных отходов на конкретных примерах.
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ НА УРОВНЕ ЕАЭС
1.1 Классификация опасных отходов, применяемые в ЕАЭС и его государствах-членах
Трансграничное перемещение отходов – это импорт отходов. Запрещено ввозить отходы на территорию РФ с целью их дальнейшего захоронения и обезвреживания. Импорт отходов с целью их дальнейшей утилизации разрешен, но только на основании разрешения, выданного Росприроднадзором
Проблема трансграничной перевозки опасных отходов стала привлекать к себе внимание в 1980-е годы. О злоключениях «отравленных судов», таких как «Катрин Б» или «Пеликано», скитавшихся из порта в порт в попытках освободиться от токсичного груза, сообщалось на первых полосах газет всего мира. Причины этих трагических эпизодов были во многом связаны с ужесточением экологических норм в промышленно развитых странах.
Резкий рост затрат на удаление отходов привел к появлению «торговцев ядовитым товаром», которые в поисках более дешевых решений начали вывозить опасные отходы в Африку, Восточную Европу и другие регионы мира. Попав на берег, партии отходов подвергались бесконтрольному захоронению или неправильному обращению, что приводило к утечкам вредных веществ, серьезным отравлениям и даже гибели людей, а также к загрязнению почвы, воды и воздуха на десятки, а то и сотни лет вперед.
Существует давняя озабоченность по поводу того, что торговые потоки опасных и других отходов могут привести к негативным последствиям для здоровья человека и окружающей среды, если такие отходы окажутся в странах, не имеющих потенциала для их надлежащего регулирования. С другой стороны, торговля отходами иногда является необходимостью для стран, не имеющих необходимой инфраструктуры для экологически обоснованного управления своими собственными отходами. Отходы также могут быть ресурсом, который может сократить использование первичных материалов и генерировать энергию, а также глобальный рынок для (не‑появились опасные) отходы производства. В данной статье рассматриваются последние изменения в международных правилах управления трансграничной перевозкой отходов и освещаются некоторые проблемы их реализации. Рассмотрим классификацию отходов основана на следующем:
1) Европейский перечень отходов (решение комиссии 2000/532/EC – сводная версия);
2) Приложение III к Директиве 2008/98/EC (сводная версия).
Перечень отходов (низкий уровень) содержит общеевропейскую общую терминологию для классификации отходов в целях упрощения управления отходами, в том числе опасными отходами. Присвоение низких кодов служит в широком спектре видов деятельности, включая транспортировку отходов, получение разрешений на установку (которые часто ссылаются также на конкретные коды отходов) или в качестве основы для статистики отходов.
В соответствии с решением 2000/532/ЕС этот минимум должен регулярно пересматриваться на основе новых знаний и, в частности, результатов исследований. Последняя поправка-это решение комиссии 2014/955/EU, которое последовало за конкретным исследованием по пересмотру Европейского минимума.
9 апреля 2018 года комиссия опубликовала техническое руководство по классификации отходов (2018/C 124/01), как было объявлено в сообщении комиссии за январь 2018 года о вариантах решения проблемы взаимосвязи между законодательством о химических веществах, продуктах и отходах.
Этот документ содержит руководящие указания для национальных органов власти, включая местные органы власти, и предприятий (например, по разрешительным вопросам) относительно правильного толкования и применения законодательства ЕС о классификации отходов. В нем содержится всесторонний обзор соответствующего законодательства ЕС, приводятся примеры видов отходов, классификация которых считается трудной для заинтересованных сторон, а также пошаговая информация о том, как оценить, обладают ли отходы опасными свойствами и как их классифицировать. Этот документ доступен на всех официальных языках ЕС.
1.2 Международно-правовая основа таможенного регулирования трансграничного перемещения опасных отходов
Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, которая в прошлом году отметила 30-ю годовщину своего принятия, является одним из главных итогов глобальных усилий правительств по контролю за трансграничной перевозкой отходов. Конвенция предусматривает систему контроля за трансграничной перевозкой опасных и других отходов, обеспечивая тем самым прозрачность
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»
2. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22.03.1989 (с поправками от 8 октября 2005г.)
3. Соглашение Правительств государств-членов Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (в ред. от 22.06.2011 N 680)
4. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
5. Положение к п.2.3 «О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза опасных отходов» (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19, прим. в соотв. с Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132)
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 372 «О внесении изменений и дополнений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положений о применении ограничений»
7. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»
8. Приказ Министерства природных ресурсов России от 24 декабря 2003 года № 1151 «Об утверждении форм уведомления о трансграничном перемещении отходов и документа о перевозке отходов»
9. Соглашение членов о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009г.
10. Байокки, К. Вариационные и квазивариционные неравенства. Приложения к задачам со свободной границей / К. Байокки, А. Капело. - М.: [не указано], 2020. - 48 c.
11. Бойко, В.И. Взаимодействие импульсных пучков заряженных частиц с веществом / В.И. Бойко, В.А. Скворцов, В.Е. Фортов. - М.: [не указано], 2019. - 333 c.
12. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 216 c.
13. Васильева, Л.С. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: Эксмо, 2015. - 400 c.
14. Горшков, А.Г. Динамические контактные задачи с подвижными границами / А.Г. Горшков, Д.В. Тарлаковский. - М.: [не указано], 2019. - 827 c.
15. Каур, И. Диффузия по границам зерен и фаз: моногр. / И. Каур, В. Густ. - М.: [не указано], 2017. - 495 c.
16. Кольчужкин, А.М. Введение в теорию прохождения частиц через вещество / А.М. Кольчужкин, В.В. Учайкин. - М.: [не указано], 2019. - 391 c.
17. Марченко, В.А. Краевые задачи в областях с мелкозернистой границей / В.А. Марченко, Е.Я. Хруслов. - М.: [не указано], 2015. - 394 c.
18. Фридман, А Вариационные принципы и задачи со свободными границами: моногр. / А Фридман. - М.: [не указано], 2015. - 973 c.
19. Уведомление комиссии о техническом руководстве по классификации отходов C/2018/1447 https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv:OJ.C_.2018.124.01.0001.01.ENG&toc=OJ:C:2018:124:TOC
20. 2014/955 / ЕС: решение комиссии от 18 декабря 2014 года «О внесении изменений в решение 2000/532 / ЕС о перечне отходов в соответствии с директивой 2008/98 / ЕС Европейского парламента и Совета текст, имеющий отношение к ЕАОС» http://data.europa.eu/eli/dec/2014/955/oj
21. Сводный текст: директива 2008/98 / ЕС Европейского парламента и Совета от 19 ноября 2008 года Об отходах и отмене некоторых директив (текст, имеющий отношение к ЕАОС) http://data.europa.eu/eli/dir/2008/98/2015-07-31
22. Неблагоприятные последствия незаконных перевозок и захоронения токсичных и опасных продуктов и отходов для осуществления прав человека, https://www2.ohchr.org/english/issues/environment/waste/docs/StefanoSensiPresentation.pdf
23. ТР ЕАЭС 037/2016 об ограничении применения отдельных опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании на русском языке https://schmidt-export.com/sites/default/files/pdf/tr_cu/tr-cu-037-2016_ru.pdf
24. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" https://www.alta.ru/tamdoc/12kr0134/
25. ПРИКАЗ от 18 июля 2014 г. N 445 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КЛАССИФИКАЦИОННОГО КАТАЛОГА ОТХОДОВ https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosprirodnadzora-ot-18.07.2014-N-445/